Какие настройки при чип тюнинге позволяют улучшить работу двигателя и 7 причин почему этого не сделали автопроизводители.



Все параметры двигателя регулируются и управляются блоком управления двигателя. Программы, зашитые в него, управляют моментом воспламенения в цилиндрах, подачей топлива, компрессором, нагнетающим воздух и многим другим, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя. Однако производитель вынужден идти на компромисс между производительностью и следующими факторами:

  1. Различия в сервисном обслуживании;
  2. Различия в стилях вождения и подготовки водителей;
  3. Различные климатические условия в разных регионах (чрезвычайная жара и непомерный холод);
  4. Вредные выбросы при использовании плохого топлива;
  5. Разное качество топлива в разных странах;
  6. Различные в разных странах ограничения по выбросам выхлопных газов;
  7. В некоторых странах (особенно в Европе) налоги и страховка очень сильно зависят именно от мощности автомобиля.

Все авто производители вынуждены писать программу управления двигателем так, чтобы учесть вышеперечисленные факторы с очень широким диапазоном допусков. Двигатель должен выдержать одновременное воздействие, например низкой температуры, некачественного топлива и смазочных материалов, неопытного водителя и несвоевременного техобслуживания. Поэтому специалист по чип тюнингу может улучшить производительность и эффективность двигателя, балансируя и оптимизируя работу различных компонентов двигателя в комплексе, делая это лучше, чем возможно в массовом производстве.

Вот наиболее важные настройки, которые оптимизируются при чип тюнинге:

  • управление зажиганием: для наиболее эффективного сгорания топлива важно вычислить лучший момент зажигания в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры и других сигналов с датчиков. В дизельных двигателях оптимизирутся давление, фаза и количество впрыскиваемого топлива, во время предварительного, основного и пост впрыска топлива.
  • управление впрыском: относительно количества воздуха, оборотов, нагрузки и других факторов, подправляется момент впрыска и количество топлива. Это позволяет сократить расход топлива, уменьшить вредные выбросы и получить дополнительную мощность.
  • управление давлением наддува: в турбированных двигателях возможность управлять давлением турбокомпрессора или суперчарджера позволяет получить дополнительную мощность.

Любому автомобилю, оборудованному блоком управления, можно сделать тюнинг двигателя, это касается и бензиновых и дизельных двигателей. Однако лучший результат чип тюнинг дает на турбированных двигателях. Поднятие давления наддува турбокомпрессора дает лучшую прибавку мощности только в сочетании с правильной коррекцией опережения зажигания и впрыска топлива. Нетурбированные двигатели получают значительный прирост мощности (более 15%) только если с завода мотор дефорсирован либо в заводском варианте программы имеются явные несоответствия. В остальных случаях подъем мощности на атмосферниках около 8-10 %.

Что можно ожидать после чип тюнинга:

  • двигатель охотней отзывается на нажатие педали газа
  • более гладкий (без провалов) график мощности, что делает более приятным городское вождение
  • лучшее ускорение, для более безопасного обгона
  • сокращение расхода топлива

Чип-тюнинг — не влияет на ресурс двигателя при его стандартной эксплуатации и своевременном обслуживании. После чип-тюнинга не требуется переход на более высокооктановое топливо, если это не было предусмотрено во время модификации программы.


Мой автомобиль на гарантии, что делать?


Даже если Ваш автомобиль абсолютно новый и еще находится на гарантии, то Вы можете воспользоваться нашими услугами. Новая программа управления не может быть обнаружена большинством дилеров при обслуживании и диагностике (просим уточнять по конкретным маркам). Таким образом гарантия на автомобиль полностью сохраняется! В случае VAG группы и не только у нас есть возможность сохранять гарантию автомобиля с помощью схемы Spider Boot.




Если во время регламентных работ по гарантии дилер устанавливает на Ваш автомобиль новую прошивку, тем самым стирая нашу оптимизированную, то мы абсолютно бесплатно вернем на него тюнинг программу.

Блоки увеличения мощности - аналог чип-тюнинга в исключительных случаях.




На рынке на данный момент существует более десятка различных производителей, которые разрабатывают эти «чудо коробочки» для повышения мощности. Суть их работы довольно проста: Для дизельных моторов они устанавливаются в разрыв цепи форсунок и увеличивают время впрыска. Т.е. все что они делают — это просто льют больше топлива. В итоге Вы получаете прибавку мощности и увеличенный расход топлива. Для бензиновых моторов все еще хуже — блочки ставятся в разрыв цепи MAF либо MAP сенсоров и модифицирут его сигнал. Таким образом блок управления двигателем думает что воздуха поступило меньше чем на самом деле и обедняет смесь делая при этом углы зажигания более агрессивными. И тот и другой вариант дают однобокий эффект и не задействуют весь потенциал мотора. В большинстве случаев из-за несбалансированности решения Вы увеличиваете износ различных частей двигателя. В случае Китайских устройств риск поломки двигателя еще больше возрастает и мы уже ремонтировали не один мотор после подобного тюнинга. Имея в распоряжении мощностной стенд и многолетний опыт сервисного обслуживания немецких и японских автомобилей мы сделали свой выбор в пользу полноценного чип-тюнинга с перепрошивкой всех необходимых параметров. Замеры на стенде и отзывы клиентов доказывают правильность нашего выбора. Делайте свой выбор основываясь на фактах, а не рекламе!

За счет чего повышаются мощность и крутящий момент двигателя?


Сначала немного теории. Мощность — это работа, которую двигатель может выполнить за единицу времени. Эта величина, как правило, прямо и почти линейно зависит от оборотов. Чем сильнее мы раскручиваем двигатель, тем больше получаем мощности. Но возможности двигателя не безграничны, тем более, что на его максимальных оборотах значительно ухудшаются продувка и наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, и резко возрастает износ всех движущихся частей. Поэтому производители вводят ограничение (так называемую отсечку) на предельные обороты двигателя. Эта отсечка устанавливается в программе блока управления и при чип-тюнинге может быть сдвинута в сторону более высоких оборотов либо убрана совсем. Величина сдвига определяется, прежде всего, способностью самого двигателя «вращаться» быстрее (разумеется, до определенных пределов). В любом случае, показатель мощности при этом возрастет. Почувствовать такую прибавку смогут лишь те, кто готов, не жалея двигателя, раскручивать его до предела. При повседневной эксплуатации часто более важным оказывается отзывчивость мотора на низких оборотах, быстрая реакция на педаль газа, четкие переключения АКПП и общая эластичность мотора. В зависимотси от типа двигателя мы модифицируем: длительность и момент впрыска топлива, момент опережения зажигания, таблицы ускорений для топлива и зажигания, таблицы работы электронного дроселя, уровень наддува турбины или компрессора и множество других факторов.

Как ЧИП может экономить топливо?

С завода, как правило, двигатель сильно переливают топливом, для максимально безопасной работы, оптимизированная программа работает на более бедных настройках, что ведет к увеличению как мощности так и более экономичному расходу топлива. Одно из самых главных требований после чип-тюнинга - заливать качественное топливо, это не должно быть премиум топливо, но как минимум не использовать безымянные заправки.

Помните, во время чип-тюнинга, мощностной стенд важный и очень эффективный инструмент!


Если вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его нам!